Естественные ссылки: как их получить?

Естественными называют URL, которые пользователи ставят бесплатно, не руководствуясь целью продвигать конкретный проект. С точки зрения поисковой системы, естественные ссылки — те, которые воспринимаются как некоммерческие (органические). Чаще всего это безанкорные URL, содержащиеся в статьях, обзорах и другом контенте.

Google примет ссылку за настоящую, если:

  • анкор содержит название компании, бренд или адрес сайта;
  • ссылка не имеет анкора и представляет собой активный URL;
  • URL размещен в качественном тематическом материале;
  • в анкоре отсутствуют ключевые слова;
  • страница содержит одну ссылку, и была создана конкретно для публикации контента с этим URL;
  • переход по ссылке приносит результат (больше информации для пользователя, возможность приобрести описываемый товар и т.п.).

Анкоры ссылок

Задача анкора в естественном URL — мотивировать пользователя к действию. Если есть переходы по ссылке — система посчитает ее настоящей, а не размещенной за деньги. Чтобы эти переходы были, нужен качественный контент.

Например, для продвижения страницы, посвященной продаже говорящих собачьих ошейников, нужно:

  1. Написать обзор товара.
  2. Разместить его на тематической площадке.
  3. Качественно оформить обзор.
  4. Указать, что переход по ссылке даст больше информации и возможность приобрести товар.

При этом статья должна быть уникальной и интересной, с релевантными title и заголовком. Ресурс для размещения — предназначен для целевой аудитории, которая интересуется продуктом.

Несмотря на то, что вы разместите этот обзор платно, Google посчитает такой URL естественным. Ведь страница информативна. Контент отвечает пользовательским запросам, никто никого не обманывает.

В целом у Google нет возможности доказать, что ссылка была куплена. Он руководствуется критериями, полезен URL или нет. В описанной схеме все сделано правильно, URL может оказаться полезным, и поводов для санкций со стороны поисковика нет вовсе.

Но по факту риск остается всегда. Спровоцировать попадание под фильтры могут манипуляции площадки (массовая продажа ссылок), слишком быстрый рост ссылочной массы продвигаемого проекта.

Ссылка без анкора

Честно говоря, оставлять на странице URL в чистом виде неэстетично — этот принцип читается давно устаревшим. Сейчас намного проще публиковать ссылку с анкором, просто делать его обезличенным. Писать «на сайте», «перейти», «читать больше», употреблять название компании или сайта.

Факт в том, что безанкорная ссылка не сильно влияет на продвижение. Эти URL чаще используют для того, чтобы разбавить покупную ссылочную массу. Поэтому большинство URL без анкоров поисковик воспринимает как естественные, независимо от варианта размещения.

URL в тематических материалах

Какую статью поисковик посчитает тематической? Есть несколько факторов:

  • слова из анкора есть в title. Например, «выбор смартфона» — и в анкоре, и в заголовке страницы;
  • слова из анкора есть в заголовке H1 — по аналогии с title;
  • анкор определяет суть всего текста. Если анкор «выбор смартфона, и материал посвящен этому — статья тематическая;
  • сайт-донор соответствует тематике материала. На самом деле это не принципиально: достаточно хотя бы косвенного соответствия.

Другие факторы

Анкоры без ключевиков или с запросами? На самом деле разницы нет. Если соответствовать правилам, можно использовать запросы. Не обязательно публиковать ссылку только в новой статье. Много URL прекрасно сработали, хоть и были размещены в «старых» материалах. Так что эти факторы достаточно условные.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.